Техника «Три Д»


«Для принятия решения в трудной ситуации»

Выбор. Каждый момент своей жизни мы выбираем. Встать пораньше или поспать. Посмотреть любимую передачу или сделать домашние дела. Купить новую вещь или всё-таки нет. Мы выбираем. Увы, не всякий раз принятие решения дается нам легко. Сложности добавляют проблемные ситуации. Как всё успеть? Жаль, что в сутках не 25 часов. Опять пару килограмм набрала, что делать? Снова работу на дом брать?! Ааа, я устал. Как быть? Спасение, где же ты? Как можно облегчить жизнь? Существует множество возможностей справиться с подобным положением, представленный ниже один из них. Рекомендуется выполнять письменно.

Алгоритм выполнения:

  1. Формулировка проблемы и её анализ в трех аспектах.

Назовите проблему и все возможные её причины. К примеру, проблема — «нехватка времени», причины: пробки, совещания, телефонные разговоры, неорганизованность, падение метеорита и прочее. Замечу, что записывать причины лучше единым потоком, пишите всё, что приходит в голову. Анализ оставьте на потом. Пишите всё, что считаете важным, как бы нелепо это не звучало!

После распределите перечисленные причины по трём аспектам «Ситуация», «Люди», «Я». Вернемся к примеру, телефонные разговоры относится к аспекту – «Люди», пробки, совещания – к «Ситуации»; неорганизованность отнесем к себе, соответственно раздел «Я».

  1. Выбор в каждом аспекте наиболее серьёзного затруднения.

Отмечаете из перечисленных выше причин наиболее актуальные для вас на данный момент. Одну в каждом аспекте.

  1. Принятие решения по всякому аспекту.

Решения важно прописывать досконально, чем яснее будут выводы, тем проще вам будет реализовать их в жизни, соответственно решить проблему. Причину «неорганизованность» можно решить по-разному, вариант «быть организованнее», слишком размыт и подразумевает сотни пунктов, при этом не понятно каких именно.

Более верный вариант таков:

— вести ежедневник;

— записывать дела в планинг для учёта времени;

— строго соблюдать прописанный график действий;

— реализовать поставленные задачи на день;

— вставать и ложится в одинаковое время.

Подобный перечень более конкретен и наглядно показывает, что предстоит сделать.

И так по каждой проблемной ситуации, непросто, а основательно, по пунктам.

Так же замечу, что лучше записывать 3 причины, можно и больше, но обычно первые три наиболее актуальные. Так же отмечу, что стоит отслеживать как именно вы прописываете пункты. Более правильно, когда в них вы указываете глаголы, а не приложения и существительные, так как глагол подразумевает действие, а существительное – нет. Соответственно правильнее написать «делать записи в ежедневнике». Пункт «Ежедневник» ни к чему не обязывает.

Как образец возможного оформления, ниже представлена схема 1.

техника принятия решения

Схема 1

Удачных вам решений и хорошего дня.

С уважением, Всеволод Турбин.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>