Саморазвитие начало.


«Если не будешь стоять, то дорога доведет».

Платонов А.П. «Котлован».

Опустим разговоры о необходимости (или же её отсутствии) саморазвития и о том, что это за зверь. Вопрос был про другое: «С чего начать?».

Как и в любом деле, в саморазвитии важна цель. Едим – когда голодны, пьем – утоляя жажду, спим – для восстановления сил. Здесь то же самое. Если есть чувство, внутренний позыв, что хочется перемен, значит пора действовать. Это важно, что «хочется», а не «надо». Мы едим не из-за того что надо, а потому что голодны. Надо, но нам, а не кому-то другому!

«Чего?» «Зачем?» И «Почему?»  Или понимание упрощает задачу.

 — «Чего вы хотите этим достичь?». Может вам надоело постоянно молчать во время беседы других, а хочется принимать участие в дискуссии. Или же вы хотите делать красивую глиняную посуду. Возможно, хочется самим шить одежду или просто разбираться в моде и одеваться стильно. Таким образом, появляется цель, уметь четко излагать свои мысли, мастерить посуду, хорошо шить, разбираться в современной моде.

— «Зачем?» показывает нам, что мы получим, т.е. «Зачем я иду на ораторские курсы?» чтобы уметь красиво и четко излагать мысли. Или «Для чего мне идти на ораторские курсы?» Чтобы во время дискуссии других быть участником, а не молчаливым зрителем. В итоге мы получаем себя участвующего в беседе при этом умеющего излагать мысли.

—  «Почему?» показывает наше отношение к сложившейся ситуации, то есть, мне не нравится молчать во время беседы друзей. У нас есть дискомфортная ситуация и мы предпринимаем определенные действия. Идем на курсы риторики. Здесь мы получаем осознание наших чувств (нам не нравится) к ситуации.

Последовательность вопросов может меняться, что-то добавляться или же вычеркиваться,  главное быть честным с собой, и если что-то не так спрашивать себя. А спросив действовать. Осознание ситуации, в которой находишься, способствует формулированию цели и задачи, а это сокращает время на принятие решения, помогает лучше структурировать действия и правильнее расставить приоритеты. Это как координаты для корабля. Узнал их, т.е. понял где находишься, решил куда хочешь и вперед.

 «Критерии и поступательность»

 Это важные моменты. «Как вы поймете, что саморазвились?». «Что произойдет?» Возможно, прозвучит сирена? Или же разгорится северное сияние над головой ближайшего человека.  И голос скажет: «Достигнут новый уровень. Расслабься». Может так. А может и нет.

Будет легче, если вы составите для себя определенные пункты «придя» в которые, вы поймете, что результат есть. К примеру, если вы ничего раньше не смыслили в классической литературе, то одним из показателей может являться, знание произведений (их названий). Пусть малая, но ступень. Или же если есть желание быть знатоком  изобразительного искусства, то начальным знанием может стать ознакомление с его видами. Тоже результат. После переходите к другой планке. Скажем, знание хотя бы одного представителя каждого изобразительного искусства. Потом можно и за произведения браться.

Далее мы переходим к следующей важной части, это поступательность и нагрузка. Важно переходить от простого к более сложному. Иначе можно не справиться. Или же будет прогресс, но через большее время. Или же не будет результата вовсе. А тут можно и загрустить.

Всё равно, что подниматься по лестнице. Можно попытаться закинуть ногу на седьмую ступеньку сразу, может и хорошая растяжка, но будет тяжело переместиться наверх. Проще хотя бы через две ступеньки шагать. Главное правильная нагрузка. А это можно понять пробуя.

«А дальше… Что?»

  «Что делать с полученным результатом? И надо ли?». И вправду, достичь — это еще не всё. Следует еще найти применение. Это я уяснил на своём примере. Учив французский язык в школе на протяжении 10 лет, я его забыл практически весь, за какие-то два года! Всего-то. Просто не было необходимости в нем. И всё. Поэтому, если вы хотите чтобы плоды вашей работы приносили пользу, знайте, куда вы примените полученные навыки. К примеру, учить язык, чтобы общаться с местными жителями, во время путешествия. Или сходив на курсы поваров – готовить, иначе в скором времени всё забудется.

«The end?»

Что делать потом? На мой взгляд, саморазвитие процесс постоянный. Точнее подразумевающий, что мы будем учиться и дальше, возможно чему-то другому, но будем.  А «Зачем» и «Почему» пусть каждый решает сам. Быть может кто-то решит, что хватит. Но тут есть нюанс, если дом не чинить он – рушится.

«Вместо итогов»

 Если мы просто хотим развиваться. И не очень понимаем зачем, но хотим – делайте, ответы придут потом. Главное двигаться в том направлении, в котором хочется. А с чего начать, вы уже прочитали.

Удачи вам.

С уважением, Всеволод.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>