«Диалоги с…»


dialog

«Диалоги с …»

Вместо вступления. 

Представленный далее диалог чересчур утрирован. Здесь очень много неточностей, и родители представлены в нём излишне снобами, и не родителями по сути своей! А какими-то монстрами. Но не стоит расстраиваться, это конечно же всё преукрас. Психолог, тот вообще, не с этой планеты! Слишком правильный, всё знает и всем советует, да и вообще через чур уж дотошный, приторный, …уффф… —  пренеприятнейший тип.

«В первые шесть лет жизни дети учатся больше, чем за всю остальную жизнь…»

Как ни странно звучит, но это правда. Поэтому важно, чтобы за эти 6 лет сформировался добротный фундамент.

— Как же, мы, — родители,  можем помочь своим детям?

Существует много способов.

— Например?

Это сложный путь. Придется как минимум находить время для занятий с детьми! Это может быть и раз в неделю, но обязательно и постоянно!

— А как же работа? Детей надо обеспечивать. Покупать еду, вещи, та же квартплата. Всё это стоит дорого! Мы много работаем.

— Это всё верно. И к сожалению это тенденция (не очень хорошая) нашего времени. Но не стоит забывать про выходные. Выберите, место (главное чтобы ребенку было комфортно) может быть он сам что-то подскажет. И Вперед.  Главное придерживаться трёх интересных принципов:

— поддержка (ребенку важно знать, что его любят, даже если он делает ошибки!);

— новизна (одном и тоже занятие можно провести по разному, избегайте однообразия);

— поощрение (хвалите! Этого добра много не бывает! Особенно если ребенку интересно и у него получается).

— Ну с этим всё ясно. А книжки и учебники всё объяснять. А что делать с речью, книг по правильноговорению еще не написали.

— Здесь могу сказать одно. Папа и мама это лучший образец! Как поступить? Сделать как сказали или как сделали Папа с Мамой? Сомнений нет. Конечно же так как они сами и показали. Поэтому когда мы говорим, что переходить улицу можно только по переходу, но при этом с ребенком под мышкой бежим непонятно, где, за приближающейся «единственно и самой последней» маршруткой. Не удивляйтесь, что выбор будет сделан в пользу второго варианта развития событий. Хотя может быть именно так и появляются первооткрыватели и исследователи всего неизведанного. Я не знаю. Но факт остается фактом и детей перебегающих дорогу в непонятном месте, ругающихся матом и тому подобное меньше не становится, а открытий как-то наоборот, всё меньше и меньше.

— Это понятно, но Вы ничего не сказали про речь!

— Верно и не очень. Про речь я и вправду забыл упомянуть. Извините, бывает — увлекаюсь. Но принцип я думаю отражен верно.

Что же касается речи. Извините, но тут я опят говорю про Вас. Не говорите с детьми, а разговаривайте! Они будут слушать Вас, но и Вы слышите их. И чем разнообразнее и богаче будет Ваша речь, тем больше, они смогут услышать, и потом использовать в свое речи!

— Ммм… Интересно.

— Очень! При этом будет здорово, если, Вы, когда будете гулять с ними, будете смотреть на небо и угадывать, по очереди, а что же Там, проплывает. Что самое интересное, каждый увидит, что-то своё! И это отличный способ развивать фантазию, воображение. И Ваше в том числе!

— Это всё хорошо в ясную, теплую погоду. А вот непогода? Осенью-то что делать? Особо не разгуляешься! Чистым домой не дойдешь! Если конечно не следить в оба глаза!

— Грязь… Слякоть… Снег по колено. Это вечный враг всех домохозяек и… при этом первый друг всех молодых естествооткрывателей и познающих этот мир! Да именно так. Познающих этот мир! Скажите как иначе узнать, что грязь она то пачкает, а лужа еще плюс ко всему и мочит? Как еже ли не повалявшись в ней? Я других вариантов не знаю. А Вы?

— Рассказать им это! Пусть слушают и умнеют!

— Вы правы! Но вспомните, что нагляднее рассказ или попробовать? Как быть с пирожным? Что понятнее слова о том какое оно вкусное, сладкое, хрустящее… Или просто взять и откусить?  Что объяснит нагляднее? Вот именно. Здесь так же.  И кто вообще сказал, что ближайшие 10 лет, они как в бассейн будут ходит на грязевые ванны, мокрые и снежные процедуры?  Это же интересно! Это не обычно и не похоже ни на что! Но при всём при этом… надоедает, и теряет интерес. Тем более если хочешь пойти гулять, а вся одежда в стирке. Волей не волей задумаешься над необходимостью грязевых ванн. Да и хочется еще чего-то. Это то уж понятно. Так что здесь только терпение. Да и подумайте сами. Сейчас наваляются, зато потом не захочется. Да и возможности не будет. А если не попробовать, а потом жалеть об этом. Эх…

— Может быть… Чудно всё это. И не понятно.

— Вот видите, Вам не понятно. А представьте каково Им! Речь должна быть примером для подражания. Чем больше Вы общаетесь с ребенком, тем богаче и насыщеннее его словарь, тем больше он приобретает навыков общения. Ваша речь должна быть четкой. Разучивайте с детьми новые стихи, песни, учите его рассказывать те или иные истории. Играйте с детьми в такие игры, которые развивают его речь, память, внимание. Постарайтесь изолировать ребенка от просмотра телешоу, фильмов, песен, разговоров с детьми, которые научат их неприемлемым нормам языка или поведения.

Роль родителей в развитии у детей фантазии и воображения.

Примерно в возрасте 2-3 лет у детей начинает развиваться фантазия, воображение. Для развития творческого воображения детей играйте с ними в сюжетно-ролевые игры, ведь игра (в этом возрасте) является основным способом учения.  В игре Вы можете взять на себя ту или иную роль, помочь ребенку изготовить необходимые атрибуты для игры.

Роль родителей в развитии у детей мышления.

В развитии мышления Детей особая роль отводите тем предметам, которые дают возможность делать что-либо новое, экспериментировать. Для развития мышления детей можно предложить им строительный материал, головоломки, бинокли, магниты, мозаику, природный материал (косточки от фруктов, почва и так далее), произведения искусства; наблюдения за животными, насекомыми в зоопарке, на ферме, изготовление игрушек из различных лоскутков, ракушек, листьев, поездки в город, деревню, экскурсии в зоопарк, на фермы, в аэропорт, музей, альтернатив — много.

Роль родителей в обучении детей письму.

Сначала дети рисуют различные каракули, которые обозначают у них буквы. И лишь позже они узнают буквы алфавита. После пяти лет дети уже интересуются буквами алфавита и пишут слова так, как слышат.

Но как же научить ребенка письму?

Выберите время, чтобы позаниматься с ребенком в написании букв, имен. Приготовьте для этого карандаши, ручки, бумагу. Старайтесь не замечать ошибок и почаще хвалите ребенка за все, что он напишет. Делайте с ребенком книжки-самоделки с различными историями и рисунками. Читайте их снова и снова. Пусть Ваш ребенок пишет письма, поздравления, открытки друзьям и знакомым. Записывайте различные вывески, которые есть вблизи Вашего дома, делайте списки друзей ребенка, знакомых, любимых игрушек, пишите имена любимого папы и любимой мамы. Фантазируйте.

Роль родителей в обучении детей чтению.

Самый лучший способ заинтересовать ребенка чтением — показать ему, что картинки-слова рассказывают историю, а истории можно знать, только ежедневно читая. Чтение и обсуждение показывает, понимает ли Ваш ребенок смысл прочитанного. Дети любят слушать знакомые истории снова и снова. Им очень нравится ходить в библиотеку за новыми увлекательными книжками. Попросите библиотекаря или воспитателя оказать Вам помощь в подборе хороших увлекательных книжек, которые можно взять с собой.

Роль родителей в обучении детей элементарным математическим представлениям.

Детей нужно познакомить с формой предметов, их количеством, размерами и отношениями. Родители могут научить детей считать предметы, окружающие их. Проследить взаимосвязь между нумерацией домов и их количеством. Во время приготовления и подачи пищи можно познакомить детей с такими понятиями, как «больше», «меньше», «целое», часть, половина, много, мало, большой, маленький, средний. Во время одевания — тяжелый, легкий, длинный, короткий, пара.
Считайте с детьми различные предметы, пуговицы, чашки, точечки домино. Научите детей пользоваться измерительными приборами: мензурками, весами, часами, линейкой в конце концов.

Уважаемые родители! Вы являетесь первыми учителями Ваших детей! Очень многое в Ваших руках. Помните об этом! 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>